Направления института
   
Телесно-ориентированная психология
Системные расстановки
Детский психолог
Психологические программы
Гештальт-Терапия
Холотропное дыхание
Танатотерапия
Психоанализ
Семейная психология
Психология
  Виртуальный кабинет психологической помощи
Расписание семинаров
  Полезная информация
   
Публикации
Библиотека
Видео
  О нас
   
Дипломы и сертификаты
Галерея
Контакты
Обратная связь
Партнеры
На главную

Rambler's Top100

     
 
 

Любки

 

ОСНОВНЫЕ ЛЮБОШНЫЕ ПОНЯТИЯ

ИСКРЕННОСТЬ и САМООСОЗНАВАНИЕ - искренность - это когда ты своим осознаванием находишься там, где образы воплощаются в теле.

ровная ДРЕЖА - (в бою держать) - в бою это означает быть в таком же состоянии сознания, которое можно сравнить с пламенем свечи. Пламя свечи - это дрежа, то есть все тела (тель и более тонкие) выстроены в виде дрежи - в виде ровного языка пламени. Огонь, как известно, течет вверх. Состояние цельности – сам себе опора, что называется. Свеча похожа на столбик, и в этом смысле все вращения в Любках, как и в Жгонке идут вокруг прямой и ровной оси, как вокруг столбика. Но понятия «столбик» и «ось» передают только вертикальность тела. Вертикальность – слово нерусское, а значит, лишь замещает какое-то русское понятие, причем значительно его упрощая. Выражение «ровная дрежа» в Любках несет в себе смысл: и тело, и состояние твоей души в бою должны быть ровными, не трепетать и не ломаться. При этом вовсе необязательно, что ты должен сохранить «вертикальность» или тело не может сгибаться в борьбе. Просто в каждый миг твоего движения тебе должно быть удобно.

ДРЕЖА РОВНАЯ (состояние сознания) – ровный спокойный «внутренний свет», свободно изливающийся в мир. У полностью сделавшего Кресение человека Дрежа Ровная и его свет души изливается в мир без искажений. К такому человеку тянется все живое.

ССАЖИВАНИЕ с опор (см. «мостоши»- «опоры») основная идея Любков заключается в том, что не делать за Землю её работу — сила притяжения земли велика, и потому нет смысла прикладывать силовое воздействия, стремясь уронить противника на землю. Достаточно слегка сместить в нужном направлении силовые поры (МОСТОШИ) "внутри" тела человека и он упадет сам (будет притянут землей).

ОБЖАЛИВАНИЕ — когда противник атакует или защищается, он всегда уязвим - его сила всегда выстраивается в виде жала. Это жало можно выделить. Способ воздействия на противника, при котором воздействие (приводящие к ссаживанию с опор -см. «опоры» или «мостоши») осуществляется поперек выстроенного противником «ЖАЛА СИЛЫ». При этом важно сохранять противника выстроенным по мостошам — сохранять «жало силы» — выделяя и стекая с (по) жала силы (одна струя воды обтекает другую струю воды), сохранять движение силы противника в направлении «жала силы». В основе идеи обжаливания лежит принцип «плотности и пустоты» (как и во всех принципах любков) — если противник оказывает воздействие (удар, толчок), значит он в этот момент где-то стал ПУСТОЙ (количество Плотности ограничено), а значит там образовалась СЛАБИНА. Чтобы ССАДИТЬ противника с ОПОР, нужно найти эту СЛАБИНУ и оказать воздействие в виде одной единицы силы — как правило этой воздействие направлено поперек ЖАЛА СИЛЫ

ВЫКЛИНИВАНИЕ (РАСКЛИНИВАНИЕ) — способ воздействия на противника, при котором «острие силы» (виде удара или толчка) противника стесывается о выстроенный клин — противник как бы соскальзывается об этот КЛИН, при этом «структура» противника" (сеть напряжений в виде «жала сила»- на тонком уровне) как бы разваливается, разъезжается — портивник как бы расклинивается. Противник продолжает течь по направлению острия своей силы, стекая с клина, при этом он начинает съезжать с ОПОР (см. «опоры» или «мостоши»). Подразумевается, что КЛИН входит прямо в противника. В раскливании используется тот же принцип что и при забивании клина. Любая часть тела ставится клином по отношению к мостошам противника.

ОГЛАЖИВАНИЕ- способ ссаживания. Для оглаживания необходима особая постановка руки и тела, рука должна быть наполненная, живая и упругая. Оглаживание - это очень мягкий вид ссаживания. Мостоши как бы оглаживаются, контакт с мостошами очень плотный но давление при этом едва заметное - "рука" оглаживая ищет слабину и на протяжении всего движения. мостоши выдавливаются в слабину. Оглаживающее движение идет всегда под мостоши и как бы противник не пытался себя поймать на опорах, ты его все время с них ссаживаешь. Оглаживающее движение по мостошам проводится до самой земли.

СМОЛЕНИЕ — смолиться, значит залипать за противника. Так же, как кисть как кисть со смолой обмазывает необработанное дерево. В любках смоление означает, присмаливание к мостошам противника, это в свое очередь дает возможность ссадить (на вершок) противника с вихторы и перевести его на свои мостоши. Смолиться можно за как за Тель (Мостоши), так и за Сознание. В смолении не

СМОЛЕНИЯ МОЗОЛЬ - общая плотностная мозоль объединяющая мостоши.

ПОПИХИВАНИЕ - способ ссаживания с опор

ПУСКАНИЕ - почти все броски в любках делаются пусканием. Пускаешь по опорам на землю. Пускаешь по тем напряжениям, которые либо уже есть у противника, либо создаешь их сам. важно видеть, что напряжения суть сдержанное Движение.

БЫЧОК— понятие, которые лежит в основе очень эффективного способа ссаживания — когда быка толкаешь, он упирается, а значит накапливается сила, движение в направление противодействия, когда это движение отпускаешь, то неизбежно возникнет «обратный ход» — накладывая свою "единицу силы" на обратный ход (можно даже на уровне намерения), легко выводишь противника из равновесия.

ПОВОДКА — В основе поводки лежит знание о том, что все ЖИВОЕ обладает упругостью. Если на воздушный шар наполненный воздухом надавить, то в нем возникнет ответная упругая сила. Поводка - это условно «половинка» бычка. В противнике силу можно запрудить, а потом на Позволении её забрать - тем самым управляя движением противника.

НАМАТЫВАНИЕ — способ управления Движением противника. При наматывании создается общая ось, вокруг которой Движение начинает наматываться, при этом важно не разделять Движение на свое и противника — Движение общее.

ПУСТЕНИЕ — 1. Образ мира состоит из очевидностей — одна из которых заключается в том, что окружающие нас предметы (мебель, стены, люди и т.д.) привычно являются для нас твердыми и плотными. Для нас, как мягких и хрупких это означает, что во избежании боли и саморазрушения мы непрерывно пытаемся стекать с этих встречных плотностей — стекаем мы всегда в более пустотные области.На самом деле мы непрерывно стекаем с «боли» в «наслаждение» — с «плотности» в «пустоту». Через «тело боли» мы познаем этот мир (будучи детьми), через «тело наслаждения» мы этот мир достраиваем. Когда мы по каким-либо причинам не можем обойти препятсвие (плотность), и нам кажется, что мы в состоянии это препятсвие «подвинуть», то мы накапливаем упругость и направляем силу в направлении этой плотности, стараясь сдвинуть её в находящюуся за ней пустоту. Так же и во время боя — противник в какой-то момент «наваливается» на вас — выстраивает свои опоры так, чтобы вас сдвинуть. Если вы хотите ПОЗВОЛИТЬ ему упасть, то задача сводится к умению видеть и использовать момент, когда противник как бы копит Силу — сила его до определенного момента запруживается — «мысленно» оно уже опирается на вас и вы стали часть его опор (см. «мостоши»). При Пустении важно до конца сохранять очевидность того, что вы ПЛОТНЫЙ для противника — как только сила потекла из «запруды», вы ПОЗВОЛЯЕТЕ (см. ПОЗВОЛЕНИЕ) ей течь.. куда? в Пустоту — пустота не только за вами, но и под вами, и вокруг вас, и даже ВНУТРИ ВАС! пустение — по языку означает и «пустота», и «пускать» (позволять силе течь туда, куда она потекла)

ПУСТЕНИЕ - это работа в Любках, подобная Накату - то есть воздействию на другого без телесного касания, прямым давлением сознания. Но в Пустенье ты воздействуешь, не давя, а создавая пустоту на пути противника, которая затягивает. Противник набегает на тебя и вдруг заваливается, будто самолет, который попал в воздушную яму. Природа пустоты не терпит.

ПОЗВОЛЕНИЕ — снова любков. это такое СОСТОЯНИЕ, такой способ взаимодействия с Силой (с Миром), в том числе и с силой противника.Ты просто Позволяешь силе оказывать на тебя воздействие. как? а просто не УБИВАЕШЬ ДВИЖЕНИЕ, но при этом ты остаешь хозяином Движения, а для это важно быть расслабленным и в тоже время упругим (как наполненный шар) — важно быть ЦЕЛОСТНЫМ если противник толкает тебя, ты перемещаешься туда, куда он тебя толкает, но сохраняешь «форму» — ровную дрежу. если же нет воздействия, ты просто стоишь, пребывая в Покое, если воздействие есть — ты перемещаешься, но перемещаешься не за счет того, что спешно РЕАГИРУЕШЬ, а за счет ПОЗВОЛЕНИЯ - ты все равно в Покое позволение проще всего почувствовать выйдя в открытое поле и позволить ветру себе колебать — так, как колышутся на ветру степные ковыли. Можно сказать, что это специально нарабатываемое СОСТОЯНИЕ бойца-любошника. Позволение - это просто, это когда не убиваешь Движение - другого человека, например.Но это не значит, что ты даешь себя убить, совсем наоборот. Занимаясь любками ты нарабатываешь такие качества сознания как Устойчивость, Упругость и Текучесть. Благодаря этому ты можешь впустить в себя это Движение и направляешь туда, куда тебе надо. Позволение - это состояние и оно нарабатывается. Но нарабатывается не за счет бесчисленных изнуряющих телесных тренировок, а за счет того, что Сознание очищается от всего того, что в нем содержится и что задерживает (убивает) Движение.

ПОЗВОЛЕНИЕ – 1. при обучении Любках передается и нарабатывается особое состояние, называемое Позволением. Позволение – это когда ты учишься не сопротивляться движениям противника и не убивать их, а Позволяешь им состояться. Разумеется не теряя при этом своей боевой задачи, не разваливаешь свою Ровную Дрежу. Тогда противник своими действиями сам задает тебе и скорость, и рисунок движения, которое становится у тебя с противником одно на двоих. 2. Основа Кресения, основа Искренности. В сущности, для того, чтобы быть искренним, нужно всего одно: позволить себе звучать тем, что идет. Где идет и как идет, пока оставляю за рамками исследования и постараюсь ответить на эти вопросы тогда, когда буду говорить о составе человека подробнее. Пока достаточно того простого самонаблюдения, что ты всегда можешь видеть то, как в тебе рождается говорение и сама мысль, которую можно высказать, а можно утаить. И даже более того, ты можешь видеть то, что решает: утаить или высказать. Вот именно видя это, ты и можешь позволить себе звучать тем, что идет. И нужно для этого всего лишь одно простейшее искусство или способность: не совершать усилий по сдерживанию идущей из тебя мысли. Мазыки говорили: позволь себе говорить то, что идет. Значит, это искусство может быть названо Позволением. Позволение - это искусство внимательно следить за тем, чтобы не появлялось усилие сдерживания речи, и убирать то, что это усилие убирает. Иными словами, Позволение тоже не имеет отношения к тому, чтобы просто позволять словам литься из тебя. Оно лишь обеспечивает такую возможность, убирая помехи.

СУЧЕНИЕ - работа ногами, принцип тот же, что и руками на СМОЛЕНИИ

Ястребок — способ запустить Движение внутрь противника

ОКОЛИЦА – в любках это расстояние, с которого тебя могут поразить (гарантированно достать ударом или свалить борцовским приемом), опытные бойцы хорошо чувствуют (видят) околицу. Видение околицы открывает большие возможности в бою. Существуют специальные упражнения, нарабатывающие Видение Околицы. «Если смотреть на него с точки зрения пространственной, то ядром схватки называются те действия, которые производятся в непосредственной близости от противника. Пространство это имеет вполне осязаемую и имеющую имя границу. Мазыки называли ее Околицей. В действительности, околиц несколько, и мы сами их устанавливаем своими боевыми действиями. Самая ближняя околица равна расстоянию, на котором противник достает кулаком твой нос. Средняя находится на расстоянии прямого удара ногой, дальняя - на расстоянии удара ногой с разворотом, то есть на расстоянии самого длинного удара, который способен нанести противник.» (из книги Шевцова А.А. «Русский бой на Любки») Околицу можно начать Видеть как тончающую пленку. «В сущности, она - не более, чем слой сознания, точнее пары, как говорили мазыки. И она двойная в каждом месте - одна часть принадлежит вашему противнику. Как только он входит в состояние боя, он тут же раскидывает вокруг своего тела околицы. Это очень похоже на то, как снайпер готовится к засидке - он вымеряет всё пространство для стрельбы, ставит неприметные вешки точно на нужных ему расстояниях, чтобы впоследствии быстро настраивать прицел. Вот так и любой боец прекрасно знает длину своих рук и ног. Его опыт позволяет ему с огромной точностью определять, когда противник входит в такую близость, что его можно наилучшим образом достать, и он запоминает те случаи, когда ему это удавалось. Запоминает, создавая вокруг себя искусственные кольца сознания, которые хранят память и знания. Эти кольца - как спусковые крючки: коснулся - и вызвал удар. При этом любой боец видит эти метки в пространстве вокруг себя, и не видит… Вот такая хитрость. Мы всегда знаем, когда сумеем достать противника ударом, но не видим самих меток. Не видим просто потому, что это бы нам мешало в бою. Отвлекало. Задача метки - не мозолить глаза, а обеспечивать точность ведения боя. Поэтому метки пропадают из осознанной части восприятия, хотя и остаются постоянно видимы для той его части, что "чует". Любой боец видит свою околицу постоянно! Но и противник тоже видит ее. Когда вы приближаетесь к противнику, готовому нанести удар, вы видите, откуда начинается опасность» (из книги Шевцова А.А. «Русский бой на Любки») Видение околицы как нечто тонко-материальное позволяет очаровывать ротивника, отводя ему глаза или замутняя видение.

МАНОК – любошный прием, который заставляет противника раскрыться и начать действовать предсказуемо для тебя. Манок позволяет уйти от удара, захвата, броска (любого приема) «чуть раньше», одновременно проводя свой прием. Манок делается несколькими способами. Можно просто раскрыть или просто оставить (как бы невзначай) незащищенной какую-то часть тела, куда противник непременно захочет ударить. А можно показать противнику свое намерение войти в его Околицу, тем самым вызвав его встречный удар в Ворота.

ЯДРО СХВАТКИ – любошное понятие. «..ядром схватки называли в любках несколько простых и разумных действий, которые прямо ведут к ее завершению. Это самая суть боя, а все остальное лишь обеспечивает возможность войти в это ядро. Создает условия, чтобы перейти в него. В сущности, самым простым боем является одиночный удар, прямо нанесенный в голову или другое место, после которого противник падает и больше не встает. Удар этот может наноситься кулаком или любым оружием. Но важно лишь одно: увидеть место поражения и нанести туда удар так, чтобы противник больше не смог продолжать бой. Этот вид удара можно назвать Поражающий или Решающий удар. Вторым видом простейшего боя является проведение борцовского приема, точно так же выводящего противника из боевого состояния полностью. Это может быть бросок, после которого противник не может встать, поскольку разбился об землю или что-то сломал. Это может быть удушающий прием или болевой ломок, тоже делающий противника неспособным проводить схватку дальше. Как и Решающий удар, Решающий бросок, ломок или Решающее удушение - всегда коротки и просты. Сложны лишь пути, едущие к ним, сложны способы преодоления сложных защит. .. Состояние внутри ядра схватки гораздо проще и в силу этого уютней, чем все те хитрые пути, которые ведут в него. Там внутри все просто и откровенно, там даже можно найти покой, как внутри тайфуна» (из книги Шевцова А.А. «Русский бой на Любки»)

Скоротечный бой - подразумевает прохождение всех трех колиц (при прохождении каждой нужно стекать с удара (жала силы) ), вход в ядро схватки, сваливание и "доработка".

Воротки — способ взаимодействия с силой противника. Силу можно забрать - впустить в себя, развернуть прямо внутри себя (а для этого надо видеть себя как пространство сознания) - например, петелькой и анправить туда, куда тебе надо.

ЛОМОК – от слова «ломать», любошный болевой прием. 1. Ломки – это один из лучших способов обучиться Позволению. Чтобы обучиться Позволению через Ломки надо соответствовать проводимому приему с двух сторон. Тот, кто ломает, ломает любошно, видя противника и ведя его по боли. А тот, кого ломают, должен быть в позволении. И оба должны видеть. Видеть себя, видеть противника, видеть то, что делают с телами, и видеть более тонкие вещи, позволяющие сделать ломок успешным или успешно защищаться от него. В работе с Ломками нужно уметь различать Боль Бытовую и Боль Щипящую. 2. в Бою за Ломок можно спрятаться, с Ломка можно пустить.

ЖГОНКА – одно из основных любошных упражнений. Мазыкское название «жгонка» является производным от слова «жгон» - у шерстобитов так назывался железный стержень и валик для сбивания войлока. Жгонить – сбивать войлок, превращая шерсть из рыхлой и комковатой массы в ровный и плотный материал. Выполняется оно так (в самом простом описании): нужно встать, войти в состояние ровной дрежи, тело скручивается попеременно то влево, то вправо вокруг воображаемой оси, условно проходящей вдоль позвоночника, руки при этом свободно наматываются на тело, подобно веревкам с грузиками на концах. Движение посылается из стопы в противоположное плечо и течет как бы снизу вверх, в последнюю очередь голова как кончик хлыста захлестывается (поворачивается) назад. Это упражнение можно использовать для мягкой правки позвоночника, убрать и распустить телесные напряжения (промыть их движением), спохтать тело и сознание – сделать их более собранными, текучими и упругими. Это упражнение может делать достаточно долго, вплоть до всполоха или до того, как вдруг ощущаешь себя сгустком силы парящим над землей.

ЗВЕРЬ – так мазыки называли состояние бойца, когда он готов «порвать любого», сумасшедшее, неуправляемое, хотя быть может и сильное состояние. По сути, зверь – это чужеродный, болезненный (одерживающий) для сознания образ. Освободится от такого состояния можно при помощи кресения.

ЗВЕРЬ ЛЮТЫЙ – ненависть, рвущаяся из человека под видом «борца за справедливость» Оборачивание - в основе этого способа отбора силы лежат понятия ПОЗВОЛЕНИЯ и НАМАТЫВАНИЯ

Толока — способ размолакивания — превращения Тели в текучую среду, каждый работает на каждого — все толкутся на очень ограниченном участке. В толоке учишься стекать с плотного в пустое, буквально заполняя собой свободное (пустое) пространство.

ЛУХТА – жидкая каша. Состояние тела и сознания, в котором становишься подобен жидкой каше. Это естественно изначальное состояние человека и чтобы к нему вернуться, нужно освободиться от всего того, что в тебя вошло помимо твоей воли и что сделало тебя жестким. «..Лухтой мазыки называли такое состояние вещества, которое можно сравнить с жидкой кашей. Именно так видел человеческое тело Поханя. Видел и умел использовать в бою. Это было поразительное ощущение, когда я попадал ему в руки. Трудно даже описать. Сам он говорил про него: - Не надо человека ломать, он должен таять у тебя в руках, как горячая свеча… Человек - это водоворот жидкостных движений. И это можно использовать. Но если к этому добавить то, что в нем постоянно меняются опоры, текут плотности, разверзаются пустоты, играют силы… Если это научиться видеть и использовать, человек действительно будет таять в твоих руках, как разогретая свеча» (из книги Шевцова А.А. «Русский бой на Любки»)

ДЕДОВСКОЙ ПОХОДНЯК — способ выстраивания тела и перемещения, при котором тело выстраивается так, чтобы быть экономным в движениях — ноги при носками направлены чуть внутрь, стопа практически не отрывается от земли, тело в «столбике» (как «стожок»). Если дедовской походняк осуществляется верно, то можно свободно перещаться, когда на плечах виснет 10 человек и больше..

прихват за собь и волоху — прихват за собь и за волоху тонким за тонкое

ПЛАСТАТЬСЯ – значит драться жестоко и в то же время , пластаться значит идти скрытно, стелиться над землей. Можно сказать, что это уровень ведения боя. Пластаться означает стелиться, течь, заполнять своим движением свободное пространство, стекать с большей плотности на меньшую. Пластаться можно только если ты упругий, текучий и устойчивый.

ПЛАСТУН – «Поханя говорил, что его учили деды, которые были пластунами, то есть разведчиками в первую мировую. К тому же, не надо забывать, что эта земля была когда-то сердцевиной Ростово-Суздальского великого княжества, где воинское искусство было очень высоким, как это показывают летописи. Поэтому у меня есть сильное подозрение, что словом «пластун» называли еще в глубокой древности разведчиков при русском войске. Но вот выжило оно только на окраинах России, в беглой казачьей среде. В России же ушло с приходом неметчины в восемнадцатом веке. И уж точно, говоря о своих дедах, как о пластунах, Поханя не имел в виду казаков. Это значит, что даже если корни и общие, но последние века слово «пластун» имело независимое бытование как на Украине, так и в России. И в него вкладывались разные значения. В любом случае, Поханя говорил о бое на смерть, как о том искусстве, которое передавали ему его собственные деды-пластуны, то есть войсковые разведчики. И сам он отслужил Вторую мировую войну разведчиком. Кажется, батальонным. Но это я забыл. Хотя помню удивительные рассказы про пластунов и про его собственные походы за линию фронта.» (из книги Шевцова А.А. «Русский бой на любки»)

ПЛОТНОСТЬ и ПУСТОТА в ЛЮБКАХ - «Плотность - понятие философское, хотя, насколько мне это известно, ни один философ его не исследовал и, наверное, даже не распознал как существенное. Философы занимались веществом, пространством, временем, энергией… Однако плотность - это именно то, что позволяет нам понять вещество и пространство. И рождается это понятие раньше всех остальных, потому что все раннее детство именно плотности, заполняющие пространство, куда пришел ребенок, создают основу его образа мира. Эта основа называлась у мазыков Материк... Плотности, входящие в наше сознание как исходное знание того, что ограничивает во время земного существования полет души, создают в сознании некую клетку из образов, сквозь которые нельзя двигаться. Это очень важное знание. Стены, полы, потолки не пропускают тела. Но когда человек оказывается вне тела, он тоже не может проходить сквозь них, потому что ЗНАЕТ!.. Даже оказавшись вне тела, мы живем по тем законам, что предписывает нам Материк, даже полное разрушение всей прошлой жизни и сносящее все барьеры осознавание себя духом, не в силах убрать его из нашего сознания. Требуется время, чтобы понять: мир не такой! Что же говорить о нас, пока мы в телах. Надо быть полным дураком, чтобы пытаться проходить сквозь стены. Но если показать загипнотизированному воображаемую стену, он точно так же будет очень умно хихикать в ответ на предложение пройти сквозь нее. И, пожалуй, даже сумеет сделать себе синяки и шишки, если его заставить сквозь нее идти. Но стены нет… есть знание плотностей, лежащее в самом основании наших представлений об истинном устройстве мира. ……………….. Однако человек в той же мере плотен, в какой и пустотен. Мир вообще больше состоит из пустоты, плотность - редкий гость в этих пространствах. Ее еще надо суметь встретить во время путешествий по бескрайним пространствам пустого космоса. Я подозреваю, что души именно потому и воплощаются в этом мире так охотно, что это одно из редких мест, где можно познать вкус плотности… ..видение плотностей и пустот очень полезно для познания себя и для боевых искусств. В боевых искусствах видение это позволяет обыгрывать противника. И потому пустоты и плотности наших тел легче всего познавать именно в борьбе. Если во время любошной схватки переключиться на пустотно-плотностное видение человека, он становится похож на головку сыра с большими дырками. Вдоль по плотностям он жесткий, поперек - мягкий и податливый. И его легко можно сложить в этих местах, даже вложить в самого себя…» (из книги Шевцова А.А. «Русский бой на Любки»)

СТАИВАНИЕ – любошный прием в основе которого лежит понимание о ПЛОТНОСТИ и ПУСТОТЕ. В человек пустоты намного больше, чем плотности, человека даже можно сложить самого в себя – стаить, как таит снеговик, когда становится тепло. СУЧОК – 1. когда хочешь сделать растопку, что печь хорошо разгорелась, берешь полено и щепаешь от него лучины. Щепаешь много – про запас. Ровное полено щепается хорошо, но стоит в нем оказаться сучку, как лучины обламываются возле него. Обычно такое полено сразу бросаешь в печь. Из таких поленьев и получаются головни, которые не догорают.

Сучок – это образ все того же западка, то есть пространства сознания (гвор), в котором живет дух. 2. любошное оружие- коротка палочка толщиной примерно с палец и длиной в два сложенных вместе кулака

ЯГАТЬ – 1. В родовспоможении означает громко кричать, стонать (при родах). Во время родов роженице предлагается не тужиться и не кричать, а именно ягать. 2. Мужчины тоже ягали, когда "ярились" после уборки урожая перед выходом босиком на горящую ржаную или овсяную солому или угли. Точно также ярились яганием и перед боем или в бою, получив рану, чтобы не чувствовать боли. Это дает основание считать, что "ягать" означает не просто кричать и стонать, а голосом выпускать поток яростной силы

СХВАТКА – понятие Любков. Ядро схватки самая узкая или тесная часть поединка. Схватка шире ядра, но уже боя. Это та часть поединка или боя, в которой противники - один или несколько - сходятся лицом к лицу. В схватке жизнь огненна и чиста, поскольку на грани смерти не остается сил для лжи

ТЕМНАЯ – исследовательская мастерская, в которой раскрывается видение в темную (с закрытыми глазами).

ТОНКОЕ ПРАВИТ ГРУБЫМ – «душа способна воздействовать на вещество тела, вызывая в нем определенные состояния и тем вынуждая на необходимые для нее действия. Без этого тело было бы неуправляемым, и жизнь в нем невозможна. Как душа вызывает нужные ей телесные действия? Передавая телу образ определенного действия. Образ же этот определенно хранится в сознании, и если применять механическую метафору, то есть говорить о себе на условном языке современных научных технологий, то является программой, которая может быть исполнена телом. Его только нужно ввести в "приемное устройство", и мозг по нему запустит в исполнение сложную последовательность электрических разрядов, приводящих в движение мышцы. С этим трудно поспорить даже нейрофизиологу, потому что и они исходят из того, что для исполнения мышечного движения необходим образ действия. Вопрос только в том, откуда он берется? Впрочем, и это не вопрос. Физиологи тоже согласятся, что берется он из сознания или подсознания. Мы расходимся только в том, как понимать сознание. Я считаю его внешним по отношению к телу хранилищем образов. Точнее, и внутренним и внешним. А также считаю образы своего рода "вещами", которые могут быть взяты из сознания и рассмотрены или применены. А физиолог считает образы чем-то совершенно идеальным, не имеющим иного воплощения, кроме электрической активности, или же, дико наоборот, чем-то совершенно вещественным, воплощенным в ткани мозга или молекулы межклеточной жидкости. Спорить бессмысленно, я и не спорю, я всего лишь пытаюсь восстановить то, как видел работу сознания народ, в частности, мазыки. Они же образы видели, и могли к ним прикасаться. Причем, не условно, а в прямом смысле - просто протягивать руку и трогать образы сознания. Это делали со мной, и я неоднократно показывал на занятиях Академии самопознания, как можно стереть из восприятия образ, или приостановить его движение. Это упражнение необходимо используется, когда объясняется устройство разума, использующего образы для решения задач выживания. Нами заснято немало работ, когда человеку показывается какая-то простая и обычная вещь, вроде карандаша, и задается вопрос: что это? И в миг, когда он готов дать ответ, у его лба, в определенно месте, ставится ладонь, не позволяющая образу с именем "карандаш" войти в осознавание. И человек сидит в замешательстве и шевелит пальцами…Это смешно. Смешно и ему, и всем окружающим. Люди рассказывают, и я могу сказать по своим воспоминаниям, что это смешно потому, что ты при этом прекрасно знаешь, что перед тобой. Ты это все время знаешь, ты это всегда знаешь, но ты не можешь вытащить из памяти имя. Нет, хуже того, ты даже видишь имя, но не можешь заставить его зазвучать! Поэтому ты шевелишь пальцами…» (Шевцов А.А. Очищение 3 том)

ОБРАЗ МИРА – 1. Образ мира делится на несколько составляющих частей, в первую очередь это образ внешнего мира и образ себя. 2. Лопоть, представление о мире. Образ мира складывается из впечатлений. В основе образа мира лежит Тело Боли. Ребенок видит мир как марево, но постепенно, по мере столкновений с тем, что приносит боль и что в дальнейшем нужно распознавать как Плотность, в этом мареве появляется некая Глубина – как знание о плотностях и пустотах. Через Тело Боли мы этот мир начинаем познавать, через Тело Наслаждения достраиваем (подробней смотрите МАТЕРИК и МОЙ МИР). Образ мира вбирает в себя совершенно все, что мы воспринимаем и перерабатываем в образы. Задача его - обеспечить наше выживание. Он так же приспособлен к этому миру, как и наше тело, поэтому можно считать, что образ мира - это отнюдь не творение человека, а естественное устройство его сознания во время воплощения - тело сознания. Образ мира начинает расти отнюдь не из простейших ощущений или восприятий, а из самых философских понятий, какие только доступны человеческому сознанию. Он строится из понятия плотности, которое раскладывается на жесткое-мягкое, любящее-злое, горячее-холодное, сытое-голодное… и так далее. Образ мира оказывается основой для работы разума и мышления. Как и основой для различных мировоззрений. Мировоззрения, которые так ценятся людьми, на деле не более, чем морщины на ткани образа мира, и так же легко меняются, как волны на море. Море же, или образ мира, остается совершенно неизменным и не зависящим от них… Сам образ мира не растет от прибавления воспоминаний, они лишь утолщают его, как бахрома пыли. Он растет лишь тогда, когда происходит познание чего-то неведомого. 3. Образ Мира можно разделить на Образ внешнего мира и Образ Себя

МАТЕРИК – самый первый образ себя и образ мира, рождается тогда, когда ребенок проходит родовые пути – это первое уплотнение тели, первая пленка напряжений. На эту пленку ложится дальнейшее знакомство с земными условиями. Материк рождается как представление о себе как о Теле боли и отражает окружающий мир, как Мир плотностей. Материк является основой Разума. Так или иначе, но Материк присутствует не только во всех наших действиях и мыслях, но и во всех остальных Образах мира, которые развиваются с возрастом.

ТЕЛО БОЛИ – та часть материка (первый образ себя – образ мира), в котором записана вся боль от столкновений, ударов и повреждений, как знание о плотностях земного мира. Память о Боли – знание о разрушении Тели. Тело Боли существует в виде отдельного тела, вписанного в кожу человек, причем как правило у мужчин тело боли залегает глубже (под кожей), чем у женщин. Через Тело Боли можно управлять движениями человека даже на расстоянии. У мазыков были различные способы очищения от Материковых Болей, например, такие как: Размурлыкивание спины, Чесание пяток, локтей, голеней и коленок и т.д.

НАКАТ – тонкоматериальное воздействие на человека (и не только) - утонченный вид боевого искусства. Мазыки считали Накат не просто боевым искусством, а одним из способов воздействия души на мир. У Души есть руки и ноги - сознание же как тонкоматерильная среда истекает из души в окружающее её пространство. Старики считали, что катит Душа и считали Накат особым её состоянием. Нельзя освоить это искусство, если осознаешь себя только телом. Накат бывает мягкий – это когда человек тает как свеча. Такой вид Наката называется Катение и от такой работы хочется потом Жить. А бывает и Вусруб. Вусруб – это жесткий боевой Накат, Вусруб просто выбивает сознание из тела. При Накате ты просто давишь волной той тонкоматериальной среды, через которую оказываешь воздействие, на душу или другие составы человека. И ты либо вызываешь у его души желание, заставить двигаться собственное тело, либо прямо своей душой начинаешь управлять той средой, тем составом у другого человека, которая передает движение от души к телу.

ЛОХ (ЛОШОК) – так мазыки говорили про обычных людей. Если мас – это тот, чья жизнь выстроена в единую Лествицу Целей, то лох подобен венику - его растаскивает по множеству целей, лох - не хозяин себе.

УДАРЫ В ЛЮБКАХ помимо прямых, боковых, косых, бывают еще и такие:

медвежья лапа — наносится ладонью, почти также как медведь бьет своей лапой.

молот - удар кулаком сверху вниз как молотом

из-под дюпы - удар со жгонки без замаха, так же может быть очень размашистым.

оглаживание — оглаживающие «удары», они вроде бы по телу, но самому деле (в моем понимании) цель такого удара в том, что пустить плаху или ядро силы вдоль мостошей — огладить мостоши (можно и все)так, чтобы они сместились — самую малость.. оглаживая, задаешь направление движение вдоль, а не поперек — вообще, ЛЮБКИ всегда «вдоль»

с крыла - удар наносит в образе ворыхана, как правило это удар в мостоши - оглаживающий или выклинивающий

КОСАТЬ - способ нанесения удара по противнику, при котором не носится повреждений или увечий.

Положить удар на тело - удар в тело вносится, как вносится движение. По сути удар - это движением которое ты вносишь - в ту или иную среду или тело. Положить удар означает, что глубина проникновения движения такая, какую ты задумал. Удар можно положить на любое тело (старики видели человека сложно-составным).

Понятия относящие к опорно-силовому составу человека

МОСТОШИ (МОСТЫШИ) - тонкий опорно-силовой или опорно-перовой состав. Силовые опоры, перья, на которых выстраивается тело - мостится (отсюда и мостоши) - Земля тянет Тель вниз, а Дух все время всплывает вверх (указывает) - поэтому мы и ходим прямо. (Из словаря офенского языка Даля: мостышъ – гвоздь, кость) Для того, кто начал уже в теле жить жизнью души, мостоши становятся чем-то вроде крыльев. Такой человек уже не ходит, опираясь на землю, он уже немного летит – душой в теле. В начале обучения Любкам наравне с встраиванием на состояние Позволения новичка встраивают на Видение Мостошей. И тут важно донести мысль, что кости и суставы - это не опоры. Только анатомы считают их опорным механизмом человека. В действительности это лишь распорки, ребра жесткости, их можно использовать, но опоры мы строим из сознания. И сознание тут важней всего, потому что судьба костей без сознания - лежать кучкой.

МОСТОШЕЙ ВИДЕНИЕ – «Видение мостошей есть по сути своей видение напряжений тела или сознания. Но что такое напряжения? В сущности, это более плотные участки той среды, в которой существуют, попросту, плотности.» (из книги Шевцова А.А. «Русский бой на Любки»)

МОСТОШЕЙ СОЗЕРЦАНИЕ – «Мостоши - это поток, водопад крошечных движений, зеркально повторяющих мир, в который я пришел. Именно в них нужно смотреть, чтобы познавать мир, заглядывая в себя. И именно они воплощают мечту человечества, обрести покой внутри движения. Когда вам удастся почувствовать покой, вспомните, что в это время вы обернуты в кокон из бесконечного движения. Как образы, мостоши идеальны. Так сказала бы старая философия. Но в действительности все образы сделаны из материи сознания, из пары. При этом они могут воплощаться еще и в мышцы и кости, а могут и не воплощаться. Или же воплощаются в общественные отношения или даже вещи, которыми мы закрываемся от действительного мира. Но об этом потом. Начать надо с мостошей, воплотившихся в телесные ткани.» (из книги Шевцова А.А. «Русский бой на Любки»)

МОСТОШЕЙ УСТРОЙСТВО – «У опорно-перового состава есть свое вполне определенное устройство, соответствующее нашему костяку. Мазыки использовали слово «костяк», чтобы говорить собственно о костях нашего скелета. А чтобы обозначить опорное устройство, которым является для нас костяк, говорили о нем же, как об остове. Остов или основа опорно-перового состава, как вы можете видеть, состоит из ног, таза, позвоночника, грудной клетки, рук и головы. Всё это - тяжелые части, каждую из которых надо учитывать, потому что, давая основу для опоры, они в то же время и есть то, что надо поддерживать. Рисунок остова прост: две палочки снизу, галочка таза, палочка позвоночника, соединяющая таз с клетью, рамка из рук и плеч и шарик головы. Если мы посмотрим, как удержать этот верх неуклюжести стоящим, то будем весьма озадачены, потому что такое стоять не должно. Но природа или бог справились с этим. Весь остов делится на две части и посередине, прямо в таз кладется шар, который мазыки называли Вихторой. Таз, наверное, потому так и называется, что в нем плещется то, что без него разлилось бы. На телесном уровне - кишки. На уровне незримого состава - шар Вихторы. Он тоже будто бы слегка жидкий, как ртуть, к примеру. И очень подвижный. К нему и крепятся все мостоши. Причем, крепятся внахлест, так сказать, крест накрест, чтобы можно было создавать натяжку. Как вы понимаете, ленты опорных растяжек должны уходить от Вихторы и вниз и вверх. Вниз они уходят к ножным опорам. Они называются Подвихроры, потому что связаны с бедренными суставами. Любые суставы у офеней назывались вихрорами. Растяжки, уходящие вверх, крепятся к той части грудной клети, что находится под головой. Голову, как вы помните, в старину клали на плаху. Поэтому часть груди, на которой лежит голова, так и называлась Плахой. Наверное, это должно было напоминать о смертности тела. Растяжки ложатся вокруг Вихторы, накручиваясь на нее крепящимися концами, а внутрь телесной рамы, называвшейся раменье, выходят всегда двойным крестом, который назывался Мостошным или Мостовым Офесом. Крест этот двойной, как вы понимаете, потому что растяжки крепятся и под и над шаром Вихторы. К тому же вдоль по позвоночнику и по срединной линии груди идет растяжка, называвшаяся Становой тягой. Это широкая линия мышечных напряжений, позволяющая нам сгибаться и разгибаться вперед-назад. Кроме этих основных растяжек в теле постоянно возникает и пропадает множество временных мостошей. Мостовой офес обеспечивает прямохождение, а временные мостоши - различные виды сложных движений. Если хорошо поработать с Офесом, то они все становятся видны. Но чтобы работать с ним, надо не забывать, что растяжки способны превращаться в распорки. Точнее, временами те же мышцы работают на растяжение, а временами они становятся подобны жестким комкам, не дающим сжиматься. Все борцовская работа в Любках строится именно на видении мостошей.» (из книги Шевцова А.А. «Русский бой на Любки»)

МОСТОШИ СОЗНАНИЯ – то, на чем мостится (опирается) человек в своем сознании. Человек может быть сам себе опорой – цельным и устойчивым, но будучи существом общественным, он наполнен смыслами, а значит и различными значениями. Каждое такое значение является для человека той опорой, посредством которой он опирается на «мир-общество» (мир людей). Мостоши сознания – это Значения Сознания.

ВИХТОРА - "основная" силовая опора — ядро силы. область живота. Вихтора катается в чаше.

Подвихроры мостоши (силовые опоры — тонкий силовой состав) — ядро силы (вихтора) плавает на подвихрорах (область тазобедренных суставов) Плаха еще одна большая силовая опора в системе мостошей область — верхняя часть груди. С викторой соединяется через навихтору, сверху у плахи есть уши.

ПЛАХА – вторая по величине (значению ?) большая силовая опора в системе мостошей. Область — верхняя часть груди. С вихторой соединяется через навихтору, сверху у плахи есть уши.

Навихтора — часть мостошей между Вихторой и Плахой

Мостовой офест - система боковых растяжек между плахой и вихторой

Становая тяга - задняя (на спине) система растяжек между плахой и вихтой

Юбка - система мостошей от вихторы до ошметка

Ошметок - силовая опора в системе мостошей. область: вокруг стопы

Волоха - тонкий состав — сетка тонких напряжений (удерживает внутренние органы на своих местах), является частью материка

СОСТАВ ЧЕЛОВЕКА

Поселенный Пузырь, он же Поселенный Пустырь Дух уловляется Жизнью — всасывается и удерживается в гворе и забывает себя что-то типа ловушки — из который мы пытаемся выбраться все последующие воплощения>

лествица нисхождения Духа в материю:

- Дух заполянет собой все — это высшая „ступень“

- следующая ступень — Знание

- ниже СоЗнание (сознание — значит совместное знание — сознание возможно, если только ты выделился)

- еще ниже Сила

- Движение

- Жизнь

- Тель - самая плотная часть сознания. Мазыки называли тель створожимся сознанием - „физическое тело“.

итого 7 — лествица нисхождения Духа в Материю (тель) (сознание — это, что и знание, только кусками — ими можно владеть, ими можно обмениваться — „знание в куске“ удерживается за счет Движения)

ТЕЛА СОЗНАНИЯ

Собь можно видеть невооруженным (расфокусированным) взгдядом — выступает на 1–3 пальца от Тели, видно как свечение вокруг тела

Пузырь Лада — внутренняя сторона Соби. Наполнен содержанием. Если содержания нет — все светло ладно и ясно. Сознание просветленное. Боль записывается в пузыре Лада как напряжение. Постепенно заполняясь содержание пузыря лада становится основой личности. Собь имеет 3 ядра сознания

Жило более „разреженная“ тонкое тело, выступает примерно на локоть от тела

ЯДРА СОЗНАНИЯ

1. Думающая Душа. (золотое царство -правит Премудрая София — нет имени)

2. Чувствующая Душа. Дрежа (медное царство — правит Дева Обида)

3. Жива. Дулич(серебряное царство — правит Дева Боль)

Ядра сознания можно возжигать. В Середке свет огня ядра сознания похож на пламя (свет) свечи — Дрёжа это более мягкий — спокойный ровный огонь, по сравнению с Дуличем в бою (любках) держать ровную дрежу означает быть в таком же состоянии, которое можно сравнить с пламенем свечи. пламя свечи — это дрежа.

В Животе огонь ядра сознания называется Дулич. Это яростный (ярый) огонь.

Стогна — пути, дороги, перекрестки, площадь, место, на которое ставится стог.

1. Колород

2.Чело

3. Горло — горло

4. Сердце

5. Ярло — солнечное сплетение

6. Живот

7. Зарод — промежность

8. Стожары — ноги

СОЗНАНИЕ - это среда, которая истекает из Души в окружающий мир, так считали и видели старики. Сознание обладает тремя способностями:

- вопринимать

- накапливать впечетления

- течь по плотностям знания

способностью сознания течь по плотностям знания (с большей на меньшую) называется Умом

Ум может находиться в трех состояниях

Стих необходим в бестелесной форме существования. Стих — стихия, «тихая часть».

Разум в условиях планеты Земля развивается следующий инструмент Ума — Разум. Разум помогает выживать в природных (планетарных) условиях. в Разуме пять струй

Мышление рождается из Разума — следующий инструмент. необходим для выживания среди людей (в обществе) поскольку мир людей предсказуем, то потребность думать естественным образом пропадает — когда нечто повторяется раз за разом (рачительность Разума) Мышление — это тоже что и Разум, только уже не ИЩУЩИЙ, а нашедщий и закрепивший находки

находки Разума — ОБРАЗА в Мышление ОБРАЗЫ становится ОБРАЗЦАМИ — омертвевают

Струи в мышлении:

1. струя мышления управления

2. струя мышления договоров

3. струя мышления справедливости

4. струя мышления ненависти

5. струя мышления мести

6. струя мышления силы

7. струя мышления неуязвимости.

МЫШЛЕНИЕ – состояние Ума.

1. рождается из Разума - следующий инструмент. Мышление необходимо для выживания среди людей (в обществе), поскольку мир людей предсказуем, то потребность думать естественным образом пропадает — когда нечто повторяется раз за разом (рачительность Разума). Мышление - это тоже что и Разум, только уже не ищущий, а нашедший и закрепивший находки Разума - образа. В Мышление образы становится образцами - омертвевают. Мышление рождается как только человек встречает себе подобного - может возникнуть общество. Еще один мир. Оно и возникает, когда удается договориться. С миром природы договориться нельзя. Разве можно договориться со стихией, с проливным дождем или землетрясением ? Нельзя. А вот с другим человеком договориться можно. Так рождается следующее орудие ума – Мышление. Что значит мышление ? Мышление – значит мыслить, мы-сливать.. с-мы-сливать. Люди договариваются друг с другом об общих смыслах. С-мы-сл – это по сути тот клей, который удерживает любое сообщество. Мышление рождается из разума. И происходит это в результате рачительности Разума. Если удалось договорить о смысле – удалось закрепить его, то уже нет нужды каждый раз заново решать эту «одну и ту же повторяющую» задачу. По сути, общество удерживается на неком тонкоматериальном клее – на договорах. Договоры, которые мы заключаем непроизвольно, на деле оказываются лишь более длинными цепочками образов, по сравнению с четами разума. Называются они образцами. Так складывается культура. Мазыки же называли эти слои образцов, заполняющие сознание, Лопотью - одежками похожими на капустные листы.

2. «постоянно думать и решать заново те задачи, которые хорошо решены однажды, невыгодно. Кое-что стоит принять как данность, чтобы высвободить способность думать для решения еще не решенных задач. И разум запоминает удачные решения, закрепляя входящие в них последовательности истот в виде длинных цепей образов, именуемых Образцами. Вот так рождается мышление. Мазыки говорили об этом так. Мир-природа — непредсказуем и изменчив. В нем трудно в чем-то быть уверенным раз и навсегда, потому что опасность может тебя подстеречь в любой миг. Поэтому человек природный постоянно разумен. Он должен думать постоянно, если хочет остаться жить. Возможность не думать, а знать и помнить готовые решения приходит лишь с появлением общества. Когда общественные договоры в виде правил поведения и нравов берут на себя управление поведением членов общества, люди, внутри хотя бы круга своих, становятся предсказуемы. Вот тогда появляется возможность закрепить какие-то ожидания в виде образов постоянно повторяющихся действий. В силу этого рождается то, что делает нас едиными и способными легче выживать, то, что нас, то есть множество Я, сливает в МЫ — Мы-шление. Мыслить — это слить мы в общество своих. Рождение мышления было величайшей революцией на этой планете, поскольку позволило высвободить огромные объемы разума для решения задач вовне общества, то есть для покорения природы. В сущности, это и отразилось в Науке как мировоззрении. Мышление оказывается и благословением и проклятием человека. Животные тоже разумны, но они плохо умеют мыслить. Они вынуждены думать и, значит, постоянно решать одни и те же мелкие задачи. В итоге не происходит научения, а значит, и качественных скачков в развитии. Так что ни осуждать мышление, ни гордиться им не стоит. Мышление убивает жизнь. И в окружающем мире и во мне. Разум обеспечивает жизнь, поскольку он орудие выживания. Отказываться от мышления можно, но отказываться от плодов мышления неразумно. Как отказываться от электричества или компьютера. Но если мы хотим познать и вернуть себя, нам придется вскрыть этот саркофаг из множественных слоев мышленческих цепей, которые укрыли наше существо и сделали сознание мутным и омертвелым. А заодно и вернуть ту силу, которая ушла из разума на поддержание всего этого хранилища сложной памяти.» (из книги «Первая Ведогонь» Иван Скоморох, Надежда Соколова )

3. Мы не можем сразу осознать все мышление в целом. Но мы можем изучать его по частям – по струям. Мышление поточно. Старики-мазыки называли это рекой мышления. Они играли словами: «речение», отсюда – «река слов». Мышление разбивается на множество струй. Эти струи заплетаются, как «операционные среды» мышления, как слои, и подменяют одна другую.

4. В мышлении существует три лествицы: - мышление стиха - мышление разума - основная лествица мышления только рождившееся Мышление неплохо — это эффективный (экономичный) способ решать задачи (по выживанию) — однако по мере того, как нить судь разматывается (катится клубочек), сознание (Пара — среда, сознание, то, что кружает душу и способно хранить впечатления — образа) поражается — возникает ПОРЧА

к ПОРЧЕ относятся Западки, Обиды, Залом ума и Наброды.

ЛОПОТЬ – 1. слои образов, заполняющие сознание, то, что сейчас принято называть культурой. По сути Лопоть – это слои мути между тобой и миром - одежки, в которые ты кутаешься и становишься похож на кочан капусты. Старики в троповой традиции видели мир не таким, как видим мы с вами. В чем отличие? Они видели мир настоящим, мы же вместо мира видим мир, как образ мира, и это называлось Лопоть. Лопоть - это одежка, одежка в которую мы рядимся и кутаемся, чтобы закрыться от жестокого мира снаружи. То есть от настоящего мира. Получается, что Лопоть — это все то в нашем сознании, чем мы закрываемся от мира. Мы не видим мир. Мы видим память о мире. Или, иначе говоря, майю, иллюзию и так далее. Морок, по-русски.

2. «Лопоть - это одежда. И слои сознания, нарастающие по мере жизни, похожи на капусту, про которую народная загадка говорит: тысяча одежек и все без застежек. Вот так и видится наше сознание состоящим из тысяч одежек. Но что из себя представляет капустный лист, если к нему приглядеться? Первое впечатление, что это большая плоскость растительного вещества. Но при разглядывании ты понимаешь, что в ней есть прожилки, то есть устройство. А если задумываешься, то понимаешь, что лист капусты - это веточка, на которой растут листочки. Только эти листочки срослись в плоскость. Но если капустный лист - это веточка, то у нее должен быть ствол и должен быть корень, которым она крепится к своему источнику. А к чему крепится ветка? К стволу, называющемуся кочерыжка. Из нее все и растет.» (Шевцов А.А. Очищение 3 том)

ЗАЛОМ УМА - Залом, если вспомнить значение этого слова – это особый узел, который делает колдун на поле жита – ржи, пшеницы, овса, ячменя, даже гороха – чтобы отобрать у него спорость, то есть способность плодоносить и насыщать. Иначе говоря, залом – это всегда вред и во вред кому-то.

Соответственно, если мы говорим о заломах мышления, то это тоже какие-то решения, которые ты принимал, ради определенной цели, и образы действия, в которых ты воплощал эти решения. Но в основе их не метания разума, как в наброде, а злой умысел. Цель залома – причинить кому-то вред.

Далее, если этого не удалось сделать сразу, или если целью и было вредить всегда, исходное решение обрастает множеством образов и превращается в такой же клубок как и наброд. Но в основе ее всегда четкое знание, чего ты хочешь сделать. Вот этим залом и отличается от наброда.

Если у тебя залом ума, стоит тебе задать себе вопрос: а зачем я это делал? Чего хотел то? – и наша искренняя душа тут же скажет тебе, зачем.

А вот в набродах она ведет себя как та собака из анекдота: А я чё?! А я чё?! Я сама обалдела…

Про заломы надо сказать еще такую вещь. Залом может быть сделан другим человеком. Как колдун портит чужое поле, так и другой человек может внести залом в твое сознание. Это из разряда, как говорится, учить плохому, к примеру. Или когда от ребенка требуют вредить кому-то, принуждая его к этому. Или обманом заставляют делать что-то такое, что будет во вред. В основе внешнего залома всегда либо сила, которой воздействовали на тебя, либо хитрость, которой обманули, либо уважение, которое заставило обмануться. В любом случае, исходно есть некое воздействие на твою душу, заставляющее ее впустить образ в сознание.

Без души тут никогда не обходится, потому что впечатления в сознание, то есть отпечатки каких-то образов делает в сознании именно она. Поэтому заломы часто называли заломами души и говорили, что именно так душу гнут в дугу или вьют в венец. Правда, в таком случае имелось в виду все воспитание, которым общество заставляет новорожденное существо стать человеком.

Иначе говоря, понятия «гнуть душу в дугу» и «завивать в венец» шире, чем понятие залома.

ЗАПАДОК - это клетка-ловушка для птиц. Это понятие использовалось мазыками для обозначения такого состояния пары, в котором существует порча. Западок образует тогда, когда человек либо теряет сознание, либо его сознание замутняется. В основе образования западка лежат те же законы, что и в основе творения миров. Любое повреждение телесной оболочки – это возможность для бегства Духа. К такой возможности относится любая телесная рана. За сохранность Тели и за удержание Духа в теле отвечает Жива – «животная душа», заботливая хозяйка тела. Поэтому, как только тело получает повреждения, Жива тут же перегораживает, перекрывает это место от Духа. Дух просто выдавливается внутрь тела и удерживается там до тех пор, пока это место не заживет. Отгораживая, отгоняя дух от этого места, жива окружает это место «кожей». Образуется гвор – пространство, окруженное оболочкой. Без духа такой гвор просто пустотный пузырь, наполненный силой жизни для излечения раны. Для самостоятельного существования ему не хватает только собственного духа и памяти. Природа пустоты не терпит. И такой гвор моментально заполняется Живой всем тем, что может стать его содержанием. Что может стать содержанием такого гвора из живы или пары ? Гвор всасывает в себя то, для чего и предназначен – духом же. Поскольку свой собственный дух в такой гвор втянуть нельзя, так как он отодвинут внутрь, то остается втянуть то, что снаружи. Жива не способна различать, где твой собственный дух, а где чужой. Сознание наше узнает дух не как таковой, а по проявлениям. То есть, такой гвор заполняется всем, что на момент его образования ощущалось, звучало, двигалось - воспринималось снаружи. То есть, западок – это гвор сознания, наполненный чужим духом. Очевидно, что это первое, что следует убирать Кресением.

ЗАПАДКОВ ВЫЖИГАНИЕ - Собственно выжигание на деле оказывается очень простым делом. Это всего лишь осознавание того, что есть в твоем сознании. Но простота эта обманчива. И чтобы это было понятно, мазыки говорили: Чарь дулит самокат заново, чтобы лох стал масом. Иными словами, надо высвободить свой самокат, то есть нить своей судьбы из всего, что делает тебя зависимым, лохом, и вернуть себе собственную жизнь, став ее хозяином. И делается это с помощью огненного искрения, которым Чарь осознает то, что созерцает. В сущности, это повторное прожигание нити судьбы. Но прожигание, во время которого ты ощущаешь себя хозяином самому себе и сверяешься с Замыслом, то есть с той задачей, ради которой пришел на Землю.

ОБИДА - возникает тогда, когда в отношении тебя нарушили справедливость и ты не можешь её восстановить, в отличии от западка в обиде твой дух а не чудой, то есть, там твои вдохи завиты, а не замуьнены.

НАБРОД - это мнения, решения и долги, которые составляют сетку мировоззренческих установок охотничий термин — напутанные на снегу следы зверя — это спутанный клубок

МРАЗЬ – «замороженная грязь», вымороженный в Образе Мира участок образов взаимодействия с миром. Образ замерзшей грязи и злобного отупения. Мразь противоположна жизнь и пытается её убить. Своим детским умом ребенок еще не знает, что делать с болью, как заладить себя, как выжечь и выпустить боль. Естественно, чтобы не чувствовать боль, область вокруг боли замораживается. Мы все обладаем этой естественной способностью к «анестезии». В итоге ты перестаешь чувствовать боль, но при этом какая-то часть перестает быть Живой.

КРЕСЕНИЕ личность в мазыкской традиции это полено, которое должно сгореть в огне — в Кресе — остается головня

Кресение - это исконно русский способ очищения сознания от всего инородного, что вошло в меня помимо моей воли. И именно помимо моей воли, а не против моей воли. Это важно. Потому что против своей воли я бы не стал бы принимать то, что мне самому не по душе. А вот "помимо моей воли" - это примерно совпадающее с "моей волей", но на самом деле все же ей не соответствующее.. Почему же принимаем и впускаем в свое сознание это инородное ? Да потому что вынуждены билы принять инородное как необходимость, как условия мира, в котором нужно выжить. Если это понимать, то сразу становится легко видеть в себе это ИНОРОДНОЕ и соответственно от него освобождаться.

Существует восемь принципов и 4 правила кресения.

8 принципов:

Искренность

Самокат

Вопрошание

Тропление

Щепание по лучине

Ставить язы

Освобождение

Бережность

ИСКРЕННОСТЬ - принцип Кресения — состояние души (искрить в человека может только душа — огненная душа). Искренность - это когда ты своим осознаванием находишься там, где образы воплощаются в теле

САМОКАТ - если не придерживать образы по ходу воплощения (в исповеди – душевной беседе или писанке), не заменять их по ходу на сходный по звучанию, то возникает особое состояние, которое называется Самокат. Чтобы понять шире образ самоката, имеет смысл обратиться к мифам – к русским сказкам, которые придумывались, как известно, людьми знающими – людьми ведающими. В сказках же образ самоката раскрыт как клубок, который «заблудившийся» Иван-царевич получает в дар от бабы-яги. Клубок этот Иван-царевич бросает себе под ноги – на тропу, после чего перестает смотреть по сторонам и следует только за катящимся самокатом клубком, так возникает нить самоката. Если нить эта не рвется, не петляет, то выбраться можно откуда угодно – из любого темного и непроходимого леса. Так и наше сознание можно сравнить с темным лесом, где живут и жируют дикие звери. Как состояние Самокат нарабатывается, для этого существуют специальные упражнения, например, Варежка. Самокат – это основа Кресения. При помощи Самоката можно заново распутать Нить Судьбы. Пройти в самые отдаленные уголки сознания. Для стариков лишних слов не было: каждое их слово было словом - самокатом, дающим освобождение.

ВОПРОШАНИЕ (быть вопрошанием) — состояние, в котором рассказывая или наблюдая за миром постоянно задаешь себе вопрос. Например такого рода: «а зачем ты все это рассказываешь? Зачем мне это нужно? С какой целью? Чего я хотел? Зачем мне все это слушать? и т.д.»

ТРОПЛЕНИЕ — поиск помехи (порчи), звучащего «душевного камня», поиск зверя, поселившего в дебрях сознания. Щепать по лучине (полено) важнейший принцип Кресения — разбираться только с один «злым духом» полено щепается по лучине - щепается до сучка (западок, обида, залом, наброд, поражение сознания)

СТАВИТЬ ЯЗЫ - Язы (или Езы) - это ловушки, которыми перегораживается вся река твоего мышления. Они устанавливаются в ряд и полностью отслеживают происходящее в нескольких определенных струях. В простонародье Язы - (ловушки для Я или Азов) - называются узелками на память. В колдовстве они же назывались Наузы. И это действительно один из видов наузов. Заметив какую-то неловкость в своем поведении, ты не отмахиваешься теперь от нее и не пытаешься больше скрывать, как делал всю жизнь, чтобы выглядеть умнее. Ты принимаешь решение докопаться до причины этого сбоя и помехи. Но "зверь", мешающий тебе, прячется где-то в глубине леса - твоей сложной личности. Его надо выследить, а уж потом добывать.

ОСВОБОЖДЕНИЕ - кресение должно заканчиваться освобождение. Признаком освобожденияю могут является такие телесные проявления как: зевота, испарина, жар, озноб (сивон).

БЕРЕЖНОСТЬ - в основе этого принципа лежит понятие достаточности. Кресение нужно делать по достаточности в соответствии с размером печища и запасом сил.

ДУЛИТЬ — сжигать, в Кресении это значает выжигание замутнений сознания и того сора, который хранится в них.

РОССТАНЬ - это место, где ты утерял верный путь и пошел другой дорожкой. Понятие используемое в Кресении. Росстань – это место, где Самокат дает сбой. Как правило, это болезненные места (гвор) в сознании, с которых ты соскальзываешь.

ПИСАНКА - способ кресения — когда ты самокатом валишь из себя (на воду, на бумагу, на что угодно — освобождаешь от сжимающих тебя образов — тогда они становятся СВЕТЛОЙ ПАМЯТЬЮ) в конечном итоге между твоей радость и красотой мира не остается ни одного образа

ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА - способ кресения, подразумевает наличие Кресника и Кресного — Кресный помогает Кресника вести нить судьбы (распутывать) — через западки, наброды и заломы — помогает удерживать нить — возвращая внимания туда, куда нужно

ЗЕРЦАЛО - почти тоже самое что и душевная беседа, только в душевной беседе Кресный помогает Креснику тропить, а в Зерцале же Кресный просто дает обратную связь, если Кресник начинает петлять, будучи неискренен — Зерцало отражает — Кресник тропит себя сам

ПЕЧИЩЕ - После того, как сознание очищается от первого западка, можно считать, что в сознании появилось печище. Печищем раньше называлось та земля, которую крестьянин отвоевывал у темного леса под место для деревни – сжигались и выкорчевывались деревья, вычесывались камни. По сути печище – это чистая выжженная земля, на которую селится семья. То есть, это пространство, отвоеванное у хаоса (леса) как твое, с него и начинается расширение творящегося мира. Так же и в сознании человека. Кресением выжигается первый гвор - объем свободного или твоего, управляемого сознания. Это объем сознания свободного (чистого) и называется Печище. Печище постоянно расширяется по мере продвижения Кресения.

4 правила кресения - этими правилами или шагами необходимо руководствоваться, что бы кресение работало и приносило пользу.

Определяете дело, в котором у вас помеха. Описываете эту помеху и делаете тропление, находя то, что создает в вас эту помеху.

Делаете кресение, убираете помеху в писанке или душевной беседе.

Создаете новый образ дела.

Проверяете новый образ в деле.

Скрындяк - если ты наткнувшись на помеху, на любом этапе Кресения принимаешь решение отложить ее до поры до времени, то говорится что ты откладываешь ее в

Вершить — выслушивать

Зетить — говорить

Обзетельник — обманщик

Зеть — ложь

Зеток или зетёк — человек, который находится в состоянии «душевной беседы» (пытается вести её)

Лямзить — глагол обозначающий процесс простого говорения

Буровить — глагол используемый для обозначания вранья

Вершаль — тот, кто слушает отражая в себе как в зеркале состояния зетка.

Ларьва — условно живое существо, которое время от времени отбирает силу жизни. Это когда-то созданный и наполненный собственнным духом образ действия, можно сказать, что ларьва — это невоплощенное желание, надо сказать вещь мучительная.

Гвор — пузырь, пространство, некий объем (имеющий кожу) внутри однородной среды

Космы — пространство переживаний, мазыки видели космы как нечто, что напоминало растрепанные, нечесанные тянущие за горизонт (от головы) пряди волос

Гамуха — «это муха, влетавшая тебе в голову, бзик иначе»

Огамить (сгамить) — внести помеху в сознание человека

Укос — место на теле, куда вошла порча («место боли»)

Вертанка или Окунтанка — это комната, помещение вообще. В отношении сознания вертанка связывается с Лопотью

Торшак — знак узнавания событий, открывающий вход в пространство переживаний (Косму), нечто подобное столбику с указателем. торшак добен рисунку на обоях и имеет свойство открывать то пространство памяти, где хранятся образы, вплетенные в самокат (как нить судьбы, на которую нанизаны образы) во время каких-то переживаний

Устрек — «дорога» — то, что втягивает (после того, как был узнан Торшак) в Косму

Стряча или Стреча — родственные слова слову Устрек, означает душевное влечение — тем, что нами правит

Скума — замысел — то, что ты задал себе задачей всего воплощения в конечном итоге Кресение убирает всю Кривизну и приводит Самокат к Замыслу

Мастыра — дело

Дробина — лестница — лествица целей, в частности воплощающий мастыру (дело) мазыки говорили, что «чарь дулит самокат заново, чтобы лох стал масом»: у Маса Дробина соответсвует Мастыре (ничего лишнего), а Мастыра соответсвует Скуме (ничего лишнего)

Внутренний огонь — мазыки считали, что душа не просто огненная, но и ей доступны несколько видов огней. Так например, Дулич — это яростный огонь, необходимый для того, чтобы, например, прыгнуть в пропасть. Мягкий и теплый огонь, ощущаемый светом души, звали Дрежа. О том, как идет очищение, можно судить по Дреже — у избавшегося от лишних тревог и странностей Дрежа светит ровным и очень спокойным огнем. И это ощущается окружающими людьми.

Крес — пристальное созерцание и осознавание того, что созерцаешь. Соответственно при Кресении ты проливаешь свет своего осознания и свой внутренний огонь на то, через что проходит нить самоката (нить судьбы с нанизанными на неё образами переживаний-впечатлений) — ты прожигаешь её заново. (так называются бесчисленные слои сознания, накапливаемые за всю жизнь). Это то, что оборачивается вокруг человека — вокруг его головы. Вертанка — это часть Жило, в которой располагаются знаки значимых вещей

Целеустроение — следующий после кресения этап Очищения. Выстраивание себя как лествицы целей. Приближение к Мечте.

ВЕДОГОНЬ (использовени и управление сном)

Ведогонец (видогонец – ведогонное тело) тонкое тело — тело сна

Режа — разреженная часть воздуха, очевидно, сила, содержащаяся в нем. Само слово есть у Даля.

Бусать — по-офенски — пить. Бусой — пьяный.

Дрежа — свечение в груди, ощущающееся как душевное тепло, душевный свет.

Жило — некий Пузырь сознания, окружающий тело и, как и Собь, обычно относимый к ауре. Граница Жила проходит на расстоянии в локоть от тела. Иногда называлось Жилой Пузырь.

Собь — так мазыки называли тонкое тело человека, которое современные экстрасенсы относят к «ауре». Собь проскочили — сила пошла на движение по образам. Не будет силы, если вы не в выступает из тела на полтора пальца.

Дрёма — ты ещё не заснул, но вдруг начинаешь видеть какие то образы. Вот это первое состояние называлось Дрёма. И Дрёма очень чистое состояние. Никаких образов. Дрёма — это лучшее состояние для думанья. И утром, просыпаясь, не вскакивайте сразу.

Устань — Утренняя Дрема так называлась

Укемь — Вот в Дрёме именно так: у меня есть мысль, я её думаю, и она только одна. Так вот Дрёма — очень чистое состояние. И когда вы засыпаете, это тоже такое же чистое состояние. Вы не замечаете, что это Засыпание ещё без образов, потому что быстро проскакиваете в следующее состояние перехода в сон. Называется это состояние Укемь.

Кемы - образы, которые пошли когда попадаешь в Укемь.

Кемар (кемарь) — так называется сон

C:\Documents and Settings\user\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_0747.jpg F:\Фото. РГ\IMG_7865.jpg
Дмитрий Тимофеев
Кандидат психологических наук, психолог с 18-летним стажем. Специалист в области гештальт-терапии, экзистенциального анализа, трансперсональной психологии. Автор книги «Динамики психических трансформаций»
Коньков Владимир
Сертифицированный телесно-ориентированный психолог, клинический психолог, психоаналитик, танатотерапевт, член международной ассоциации танатотерапии

Место: Москва. Курская, Старая Басманная ул., дом 6, стр.3.

Дата: 2011. 12.00-18.00.

Сайт: www.psychosomatica.ru

E-mail: teloidusha@mail.ru

Тел: 8-916-939-43-29 Владимир

 

Назад