Направления института
   
Телесно-ориентированная психология
Системные расстановки
Детский психолог
Психологические программы
Гештальт-Терапия
Холотропное дыхание
Танатотерапия
Психоанализ
Семейная психология
Психология
  Виртуальный кабинет психологической помощи
Расписание семинаров
  Полезная информация
   
Публикации
Библиотека
Видео
  О нас
   
Дипломы и сертификаты
Галерея
Контакты
Обратная связь
Партнеры
На главную

Rambler's Top100

     
 
 

Любки

 

2011 год


Дорогие друзья! – Мы рады предложить вашему вниманию программу, посвященную работе с сознанием и телом, в русле исследования древнерусской школы - Любки, взятой у Ватажного Атамана Егора Фунтикова, Московской школы Гамаюн.

Любки – это не только оздоровительная система, это нечто большее.

Рассказать о них кратко довольно трудно. И, тем не менее, я попытаюсь дать некоторое представление о том, что это такое. Название «Любки», происходит от слова любоваться, т.е. это любования.

В целом Любки можно назвать способом жизни или способом отношения к жизни. “Жизнь в Любках” – говорили старики, хранители этой традиции. Любки являются наследием скоморошьей традиции, но получены были из Офеньской. Офени – были мелкими торговцами вразнос – коробейниками.

Вся жизнь их протекала в движении, которому они придавали огромное значение. Движение, как считали они, управляет жизнью и является ее основой. Для того чтобы понять, как устроена жизнь, необходимо понять то, через что она проявляется. И значит, изучая основы движения, можно изучать и жизненность, т.е. здоровье.

Старики, носители Любошной традиции, говорили, что жизнью управляет движение, а движением управляет сила. Философы древности такие, как Платон и Аристотель говорили о самодвижущем свойстве души, - душа живет потому, что имеет свойство постоянно находится в движении. Это означает, что движение содержит в себе силы, благодаря которым в человеке поддерживается жизнь. Очевидно поэтому, во всех традиционных высокоразвитых культурах, огромное значение предавалось движениям. Любки, в какой-то мере, можно считать оздоровительной, а в каких-то случаях и лечебной гимнастикой. Но это только одно из направлений Любков. Любки по своей сути огромны.

Условно их можно разделить на 4 основных направления:

Первое - Лечебные Любки, которые работают с телом. Освобождая тело от болезней и болей, и возвращая в него движение, наполняют его силами жизни.

Второе - Боевые Любки, т.е. Любки как боевое искусство. Они работают с мышлением и разумом, возвращая подвижность ума.

Третье направление – Философско-мировоззренческое, где Любки рассматриваются как мировоззрение, как способ видения мира.

Четвертое – Потешные Любки, Любки, как потеха, праздничное веселье, игра. Не один праздник в русской культуре не обходился без плясов, игр, скоморошьих забав. Все они, по сути, и являются основной составляющей каждого праздника.

из книги А. Андреева «Магия и культура в науке управления»

Любки штука обманчивая. С виду их можно принять за борьбу, за боевое искусство. Но это какими глазами смотреть. Для нас они движение и материал для выявления Мышления. Как ты мыслишь, так ты и движешься. И соответственно,наоборот если у тебя что-то не идет в движении, ищи сбой в Разуме или Мышлении. Если исходить из той лестницы развития в боевых искусствах, что давал Поханя, то Любки относятся к ступени Воина, они орудие самопознания. Человек, пришедший к Любкам, даже если он не боец высшего класса, все равно ощущает, что путь Бойца для него исчерпан.

Я показал, как в Науке полководца убирается из людей склонность к предательству. А убирается она уничтожением предателя. Все, кто изучает Любки, заключают согласие, договор: «В Любках не звереть». «Любки или зверки», говорил Поханя. «Зверками» он называл борьбу на победителя, то есть то, что делают спортсмены, когда им все равно, как победить. Любки это не орудие победы над другими, это орудие самопознания, повторяю, то есть орудие победы над собой. А озверевший в Любках предатель договора и предатель Любков. И как это трудно, оставаться в договоре. Вот встают два человека в Любки. Всю жизнь их учили: сцепился бороться, делай все, что можешь, но победи! Им, может быть, этого и не говорили словами! Но чествовали только победителей, а победителей не судят. Как ты там победил, кому какое дело! Главное, что закрепляются в культуре только те способы борьбы, которые ведут к победе. Пусть даже грязной.

А тут полная смена установок: никакой победы, вы должны просто войти в совместное движение и пребывать в нем как потоке. На тренировках тренеры часто сами пытаются давать борцам сходные установки: не вяжитесь, не упирайтесь, работайте технично, просто подвигайтесь! Можно сказать, что в Любках это доведено до совершенства. Просто двигаться, не упираться и не ломить. Бросок получится сам, если ты будешь верен своему видению движения. Любки это что-то вроде мужского воинского танца. Там есть и удары, и броски, и болевые приемы, но нет обиженных и проигравших. Это надо видеть. Когда Любки получаются, играющие воины бросают друг друга и летают по воздуху, кувыркаются и катаются по земле, выламывают друг другу руки, ноги и головы, но царит радостное веселье и нет боли.

И вдруг пришел победитель, вдруг кому-то захотелось выйти из движения и доказать, что он сильней. Он тут же звереет и начинает ломать другого. И есть борьба, но нет Любков. Договор нарушен. Нет способа проще для выявления собственной неспособности хранить договора, чем Любки.

Когда-то отец русской психофизиологии Сеченов сказал, что наше мышление доступно нам только через движение. Все верно, говоришь ли ты, пишешь, ли, ты совершаешь движения, чтобы выразить свои мысли. Народной культуре это было известно задолго до Сеченова.И народ создал красивый и утонченный способ выявлять не только Мышление, но и его погрешности. Любки. Все так просто: ты берешь и договариваешься сам с собой, что будешь двигаться в Любках. А теперь двигайся и следи, что заставит тебя предать договор и озвереть. И ведь не будет ничего случайного в твоих сбоях. Или это, условно говоря, твое сумасшествие, нечто, что внесено в твое сознание помимо твоей воли, когда ты не был в своем уме. К примеру, во время болезни или потери сознания. Или же вылезет одна из основных твоих жизненных целей, например, стать победителем, которая вдруг, посреди Любков, подчинит твое тело и заставит не двигаться, а побеждать.Точно так же может вылезти Месть, и Ненависть, и Неуязвимость… Впрочем, это уже пошла Наука мышления, о которой отдельно. Важно лишь то, что какое бы из проявлений неуправляемости ни выявилось в таком нарушении договора на Любки, было известно, как от него освободиться. Затем и боролись те, кто уже не боролся на Победителя.

Также мы будем включать в нашу работу телесные техники и практики из «телесно-ориентированной психологии».

C:\Documents and Settings\user\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_0747.jpg F:\Фото. РГ\IMG_7865.jpg
Дмитрий Тимофеев
Кандидат психологических наук, психолог с 18-летним стажем. Специалист в области гештальт-терапии, экзистенциального анализа, трансперсональной психологии. Автор книги «Динамики психических трансформаций»
Коньков Владимир
Сертифицированный телесно-ориентированный психолог, клинический психолог, психоаналитик, танатотерапевт, член международной ассоциации танатотерапии

Место: Москва. Курская, Старая Басманная ул., дом 6, стр.3.

Дата: 2011. 12.00-18.00.

Сайт: www.psychosomatica.ru

E-mail: teloidusha@mail.ru

Телефоны:
8 (916) 939 43 29
8 (985) 415 74 72

 

ОСНОВНЫЕ ЛЮБОШНЫЕ ПОНЯТИЯ